+7 (82134) 46-7-93

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 2 комбинированного вида"

пгт. Жешарт

 

 

     Добро пожаловать на официальный сайт

детского сада!

 

    Региональный компонент

     

    Учитывая специфику национально-культурных, демографических, климатических условий,  обеспечивая реализацию коми регионального компонента, исходя из опыта и квалификации педагогов ДОУ, в вариативной части учебного плана детского сада введены дополнительные (факультативные) часы по образовательной области «Коммуникация» - занятия по обучению коми языку. Образовательная деятельность строится на основе программы «Парма» под редакцией С.Н. Штекляйн, С.С. Белых, Н.Б. Потолицыной и на основе методических рекомендаций И.А. Пасынковой  «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа». Овладение коми языком русскоязычными детьми идёт через организацию 20-30-минутных занятий 2 раза в неделю, начиная со старшей группы. Длительность занятий составляет: с детьми шестого года жизни – не более 22 минут, с детьми седьмого года жизни – не более 30 минут. В средних группах  обучение коми языку включается в совместную с детьми деятельность во вторую половину дня.

    Создаваемые в учебных целях речевые ситуации, используя игры, сказки, элементы неожиданности, разнообразные виды наглядности, способствуют формированию эмоциональной и мотивационной готовности детей к речевой деятельности на коми языке.

    В ДОУ реализация регионального компонента осуществляется в рамках:

    •           непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация»(обучение коми языку);

    •           проектной деятельности;

    •          организации взаимодействия всех специалистов ДОУ;

    •           организации взаимодействия с родителями воспитанников;

    •          организации взаимодействия с социумом;

    •           смотрах-конкурсах, выставках, фестивалях;

    •           организации праздников и досугов.

    В ДОУ разработана и принята к использованию рабочая программа «Обучение детей коми языку в дошкольном возрасте», и программа  по внедрению в деятельность детей дошкольного возраста регионального компонента: знакомству детей с историей, культурой и бытом коми народа.    

    Цель программы: Воспитывать дошкольников в духе уважения и интереса коми национальной культуре.

    Задачи:

    1. Дать представление о республике Коми, ее культуре и особенностях.

    2.Создавать условия для эстетического восприятия природы, живописи, литературы, искусства, музыки, народного фольклора, промыслов республики Коми.

    3.Создавать условия  для самостоятельной познавательной активности детей

     Отражен обязательный минимум содержания знаний о своем крае для дошкольников с учетом художественно-эстетического и нравственного развития воспитанников, содержания в разделе «Познаю мир», межпредметных связей по другим разделам детской деятельности, возрастных особенностей детей. Программа предполагает использование проектного метода, интегрированного подхода в обучении детей и технологии годового круга календаря. Использованы разные формы обучения: как часть занятий по развитию речи, познавательных, изоискусству, литературе, изобразительной деятельности. В самостоятельную деятельность детей и на прогулках включаются сопутствующие формы обучения: беседы, рассматривание сюжетных картин, подвижные и дидактические игры, творческое рассказывание.

    Содержание развивающей среды групповых уголков и центров «Наш Коми край» предполагает учет следующих требований:

    •         Содержание коми уголков должно соответствовать возрастным особенностям детей во всех дошкольных группах.

    •         Принцип информированности обеспечивается разнообразной тематикой альбомов серии «Природа родного края» (растения, животный мир) в старших и подготовительных группах.

    •         В группах среднего и старшего дошкольного возраста присутствует государственная символика Республики Коми, карта Республики Коми, герб п. Жешарт.

    •         Широко представлены предметы декоративно-прикладного искусства: резьба из дерева, берестяные изделия, народные игрушки, коми сувениры во всех дошкольных группах.

    •         Периодически происходит замена макетов «Зима (Весна, Лето, Осень) – в нашем лесу»

    •         Дидактические игры «В лесу», «Парочки», «С какого дерева лист?», «Животные и их детеныши», «Биологическое лото», «Геологическое лото» в старших дошкольных группах используются в учебной деятельности.

    •         Информационный материал, пособия, иллюстрации,  книги по следующим направлениям:  «Культура Республики Коми» (информация о писателях, поэтах, композиторах, художниках, артистах и спортсменах Республики Коми, п.Жешарт); «История Республики Коми» (информация о памятниках и памятных местах, о строительстве столицы и ЛПК, участие и помощь народа в Великой отечественной войне).

     

    Интегрированность образовательного процесса способствует созданию условий для знакомства с Коми краем. Так как в детском саду работа с детьми осуществляется во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса, то в процесс знакомства с Коми республикой включены все педагоги, специалисты и родители.

    Задачи регионального компонента интегрируются и решаются через образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Музыка».

    Формирование духовно-нравственного отношения к культурному наследию раскрыта в образовательном проекте по формированию у детей духовно-нравственного отношения к культурному наследию «Знакомство с коми фольклором».                                            

     Цель  проекта:

    Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка через приобщение к истокам культуры коми народа.

                 Задачи  проекта.

    •         Создание условий для воспитания детей на традициях народной и православной педагогики;

    •         Формирование интереса к духовно-нравственному наследию предков.

    •         Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию;

    •         Формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и уважительного отношения к представителям других национальностей;

    •         Формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, сострадание, милосердие, терпение, послушание).

     

             Комплексный подход, проведение интересных нетрадиционных форм работы с детьми: коми народные праздники, дни коми кухни, посиделки, встречи с хором ветеранов в Доме культуры, встречи с коми поэтами, посещение музея с.Гам, библиотеки им С.Попова, Школы искусств, исполнение коми народных песен, игра на коми музыкальных инструментах, спортивные состязания, знакомство с декоративно-прикладным и изобразительным искусством, сотрудничество с журналом «Би кинь», являются первой ступенькой к приобщению детей к культуре коми народа, к овладению коми языком и повышению интереса у детей к истории народа коми.

     

    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
        • Устав образовательной организации
        • Свидетельство о государственной аккредитации
        • Программа развития МБДОУ №2 п.Жешарт
        • Правила внутреннего трудового распорядка
        • Коллективный договор
        • Правила внутреннего распорядка воспитанников
        • режим занятий обучающихся
        • Отчет о результатах самообследования
        • Локальные нормативные акты Организации
        • предписания органов контроля, отчеты об исполнении предписаний
        • Паспорт дорожной безопасности
      • Образование
        • Образовательная программа ДОУ
        • Учебный план
        • Календарный учебный график
        • Аннотации к учебным программам
        • Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные программы
        • Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
        • Экскурсия по детскому саду
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Вакантные места для приема (перевода)
      • ДОСТУПНАЯ СРЕДА
      • международное сотрудничество
    • Родителям
      • Приказы по воспитанникам
      • Педагогическое сопровождение образовательного процесса
      • ИНФОРМАЦИЯ для постановки на учет и зачисления ребенка в доу
      • Форма договора с родителями об образовании по образовательной программе
      • Родительская плата, компенсация
      • Положение о добровольных пожертвованиях
      • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
      • ГТО
    • Формы заявлений
    • Безопасность ДОУ
    • Противодействие коррупции
    • Странички педагогов
      • Старший воспитатель
      • Бабженко С.Г. воспитатель
      • Быстрова И.Б. воспитатель
      • Зезегова И.А. воспитатель
      • Земская Е.В. воспитатель
      • Мартин Т.И. учитель-логопед
      • Овчинникова О.А. воспитатель
      • Мартин Т.В. воспитатель
      • Шубочкина А.А. воспитатель
      • Одинцова С.А. воспитатель
      • Кулябина Н.В. воспитатель
      • Москотельникова Е.Л. воспитатель
      • Разманова Т.П. воспитатель
      • Остермиллер Н.В. инструктор по физической культуре
      • Королева Г.В. воспитатель по ИЗО
      • Сухарева Т.Е. воспитатель, реализующий НРК
      • Сенкевич Е.Н. музыкальный руководитель
    • новости
    • Наши достижения
    • Фотоальбом
    • Конкурсы
    • Полезные ресурсы
    • Карта сайта
    • Интернет-приёмная
    • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ http://finevision.ru/
    • коронавирус
    • Охрана труда
    • Независимая оценка качества оказания услуг
    • сертификат дополнительного образования
    • Анкетирование
    • МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МКДО)
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
        • Устав образовательной организации
        • Свидетельство о государственной аккредитации
        • Программа развития МБДОУ №2 п.Жешарт
        • Правила внутреннего трудового распорядка
        • Коллективный договор
        • Правила внутреннего распорядка воспитанников
        • режим занятий обучающихся
        • Отчет о результатах самообследования
        • Локальные нормативные акты Организации
        • предписания органов контроля, отчеты об исполнении предписаний
        • Паспорт дорожной безопасности
      • Образование
        • Образовательная программа ДОУ
        • Учебный план
        • Календарный учебный график
        • Аннотации к учебным программам
        • Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные программы
        • Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
        • Экскурсия по детскому саду
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Вакантные места для приема (перевода)
      • ДОСТУПНАЯ СРЕДА
      • международное сотрудничество
    • Родителям
      • Приказы по воспитанникам
      • Педагогическое сопровождение образовательного процесса
      • ИНФОРМАЦИЯ для постановки на учет и зачисления ребенка в доу
      • Форма договора с родителями об образовании по образовательной программе
      • Родительская плата, компенсация
      • Положение о добровольных пожертвованиях
      • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
      • ГТО
    • Формы заявлений
    • Безопасность ДОУ
    • Противодействие коррупции
    • Странички педагогов
      • Старший воспитатель
      • Бабженко С.Г. воспитатель
      • Быстрова И.Б. воспитатель
      • Зезегова И.А. воспитатель
      • Земская Е.В. воспитатель
      • Мартин Т.И. учитель-логопед
      • Овчинникова О.А. воспитатель
      • Мартин Т.В. воспитатель
      • Шубочкина А.А. воспитатель
      • Одинцова С.А. воспитатель
      • Кулябина Н.В. воспитатель
      • Москотельникова Е.Л. воспитатель
      • Разманова Т.П. воспитатель
      • Остермиллер Н.В. инструктор по физической культуре
      • Королева Г.В. воспитатель по ИЗО
      • Сухарева Т.Е. воспитатель, реализующий НРК
      • Сенкевич Е.Н. музыкальный руководитель
    • новости
    • Наши достижения
    • Фотоальбом
    • Конкурсы
    • Полезные ресурсы
    • Карта сайта
    • Интернет-приёмная
    • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ http://finevision.ru/
    • коронавирус
    • Охрана труда
    • Независимая оценка качества оказания услуг
    • сертификат дополнительного образования
    • Анкетирование
    • МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МКДО)
         
    flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
    © dou2zheshart.ru

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 комбинированного вида" пгт.Жешарт