+7 (82134) 46-7-93

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 2 комбинированного вида"

пгт. Жешарт

 

 

     Добро пожаловать на официальный сайт

детского сада!

 

2.Организация работы в группах оздоровительной и комбинированной направленности

 

 

Вариативная часть включает в себя дополнительные мероприятия по реализации программ коррекционной  оздоровительно-профилактической направленности направленности, т.к. в ДОУ функционируют группы оздоровительной и комбинированной направленности:

- группы оздоровительной  направленности – группы № 2, №3 (дети 2-3 лет); группы № 4, №5 (дети 3-4 лет);

- группы комбинированной направленности - группы № 11, №12, №13 (дети 6-7 лет).

 2.1. Организация работы в группах комбинированной направленности

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с нарушениями ОДА и плоскостопием в соответствии с образовательной программой ДОУ (вариативной и инвариантной части),  с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Организация работы в группах комбинированной направленности  строится согласно Положения о группах комбинированной направленности, перспективного плана профилактически - оздоровительной работы с детьми, адаптированного режима дня.

  Цели и задачи:

      Комплексный подход к решению задач профилактики и коррекции ортопедических нарушений с учетом психических, медицинских, гигиенических аспектов данной проблемы.

       Основные задачи, решаемые образовательным учреждением при реализации плана работы в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и плоскостопием :

•         организация совместной профилактической и коррекционной деятельности медицинских работников, инструктора по физкультуре, педагогов, родителей;

•         обучение родителей основам коррекционным психолого-медико-педагогическим знаниям;

•         поиск диагностических  коррекционно-профилактических технологий, соответствующих функциональным возможностям каждого ребенка;

•         разработка системы комплексной оценки состояния здоровья детей.

•         Изучение подходов к построению вариативного содержания коррекционно-развивающихся форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и состоянии здоровья.

•         Разработка оптимальных моделей режима дня и двигательной деятельности, организацию лечебно-оздоровительных мероприятий с учетом всех видов деятельности детей в образовательном учреждении в течение дня.

    Оздоровительно-профилактические мероприятия проводятся по программе «Развивающая педагогика оздоровления», авторы: Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. с использованием литературы:

- «Лечебная физкультура для дошкольников» (при нарушениях опорно- двигательного   аппарата) В.О.Козыревой

- «Лечебная физкультура» В.А.Епифанова

- «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст) В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров

- «Плоскостопие у детей 6 - 7 лет: профилактика и лечение» В.С.Лосева

- «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова, О.М.Федоровская

- «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения» Г.П. Болонов

- «Коррекция двигательных навыков и двигательных качеств у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Е.Н. Коданева

    Образовательная деятельность в группе комбинированной направленности осуществляется  в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.

 Вариативная часть Программы в группах комбинированной направленности представлена дополнительными часами по образовательной области «Физическая культура», направленными на формирование осанки и профилактику плоскостопия у детей. Образовательную деятельность ведёт инструктор по физической культуре и воспитатель. Продолжительность образовательной деятельности – 30 минут 1 раз в неделю.

 

Организация жизнедеятельности дошкольника в течение дня

группы комбинированной направленности

(подготовительная группа)

 

 

Мероприятия

 

Время

1.

Утренний прием

 Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, оздоровительно-профилактическая деятельность (корректирующие игры - упражнения, дыхательная и пальчиковая гимнастика). Профилактическая гимнастика с детьми с нарушениями ОДА и плоскостопием (воспитатели групп и инструктор по ФИЗО). Работа с логопедом. Массаж.

  7.00  - 8.00

7.00  - 8.25

 

 

  1.  

Утренняя гимнастика и умывание : использовать самомассаж ушных раковин кистей рук.

8.25 - 8.35

  1.  

Завтрак

8.35 - 8.50

  1.  

Продуктивная деятельность, игра.

8.50 - 9.00

  1.  

Непосредственно образовательная деятельность  согласно расписанию:

               1 занятие

               2 занятие

               3 занятие

Перерыв между занятиями 10 минут, использование физминуток в форме: психогимнастики, логоритмических упражнений, игровых и двигательных заданий.

 

9.00 - 9.30

9.40 - 10.10

10.20 - 10.50

  1.  

II Завтрак

10.10 - 10.20

  1.  

Подготовка к прогулке и прогулка : игры, наблюдения, труд, физические упражнения, индивидуальная работа.

10.50 - 12.25

  1.  

Возвращение с прогулки.

12.25 - 12.30

  1.  

Обед

12.30 - 12.55

  1.  

Подготовка ко сну. Сон.

12.55 - 15.00

  1.  

Постепенный подъем, музыкотерапия, закаливающие мероприятия до и после сна. Оздоровительно- профилактическая деятельность: ходьба по дорожке здоровья, воздушное и водное закаливание, элементы самомассажа, бодрящая гимнастика т.д.

 

15.00 – 15.30

  1.  

Полдник

15.30 - 15.45

  1.  

Непосредственно-образовательная деятельность.

Работа с логопедом.

15.45 - 16.15

 

  1.  

Совместная деятельность. Игры. Самостоятельная продуктивная деятельность. Профилактические игры-упражнения. Работа с логопедом.

15.45 - 16.30

  1.  

Прогулка. Уход домой.

16.30 - 17.30

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ПЛОСКОСТОПИЕМ В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

№

 

Содержание деятельности

 

Сроки

 

 

Ответственный

 

1.

Организация координационной деятельности медицинской и педагогической службы детского сада с педагогами и семьей

 

 

 

1.1

Провести организационное совещание в ДОУ на тему «Координация деятельности сотрудников детского сада в  группе комбинированной направленности детей с нарушениями ОДА.

Цель: Определение содержания и форм совместной деятельности, форм контроля.

 

Сентябрь

 

Заведующая ДОУ

Врач

 

 

 

 

 

1.2

Разработать систему комплексной оценки состояния здоровья детей:

- диагностику состояния здоровья детей;

- разработка комплексных лечебно-оздоровительных мероприятий с учетом состояния здоровья каждого ребенка (на основе паспорта ребенка).

Разработка оптимальных моделей режима дня и двигательной деятельности, организации лечебно-оздоровительных мероприятий с учетом всех видов деятельности детей (занятия, прогулки, сон, дополнительные образовательные услуги).

Сентябрь

 

Заведующая ДОУ

Врач

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

1.3

Провести  консультацию с родителями на тему: «Совместная деятельность детского сада и семьи по оздоровлению детей с нарушениями ОДА и плоскостопием».

Ежегодно

Октябрь

Заведующая ДОУ

Врач

Воспитатели групп

 

1.4

Организовать внутрисадовый контроль с целью оперативного отслеживания результатов воздействия медперсонала, инструктора по физкультуре, воспитателей на состояние здоровья и развития детей с нарушениями ОДА с целью кординации педагогической, медицинской, гигиенической, методической помощи детям с нарушениями ОДА.

 

В течение года

 

Заведующая ДОУ

Врач

Ст.медсестра

Ст.воспитатель

 

 

2.

Проведение комплексных лечебно-оздоровительных профилактических и воспитательных мероприятий по нарушению опорно-двигательных навыков у детей.

2.1

Диагностика состояния здоровья детей 2 раза в год.

 

Сентябрь

Апрель

Врач

Старшая медсестра

 

 

2.2

Составить паспорт здоровья на основании осмотра детей узкими специалистами.

 

Сентябрь

Врач

Старшая медсестра

2.3

 

Выявить социально-психологический аспект воспитания в семье.

 

Заведующая ДОУ

Старший воспитатель

Воспитатели групп

 

2.4

 

Подводить 2 раза в год промежуточные итоги работы с целью:

- корректировки оздоровительной работы;

- определения эффективности и результативности оздоровительных и профилактических мероприятий;

- определения скординированности действий между медицинской службы детского сада с педагогами и семьей.

 

Январь

Апрель

Врач

Заведующая ДОУ

Старшая медсестра Воспитатели групп

 

 

 

 

2.5

Обеспечить полную информацию о состоянии здоровья каждого ребенка для воспитателей, родителей

 (на родительских собраниях, индивидуальных беседах, консультациях, педсоветах, информационных стендах «Уголки здоровья»).

В течение года

Врач

Заведующая ДОУ

Старшая медсестра

 

 

2.6

Повышать профессиональную компетентность педагогов:

Провести консультации:

«Роль каждого педагога в проведении лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий при нарушении ОДА у детей»;

«Обеспечение оптимальной двигательной активности в течение дня с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка»;

Подбор игр – упражнений для коррекции нарушений осанки и стопы.

 

 

 

 

Декабрь

 

 Декабрь

 

Заведующая ДОУ

Врач

 

 

 

Физинструктор

Врач

 

2.7

 

Организовать внутрисадовый контроль для оценки качества и эффективности взаимодействия медперсонала, педагогов, инструктора по физкультуре и семьи на состояние здоровья и развития детей с нарушениями ОДА;

- организация лечебно-профилактической деятельности;

- двигательной активности в течение дня (утро, вечер);

- планирование и проведение индивидуальной работы с детьми в группах;

- влияние микросреды детского сада на здоровье, развитие и психоэмоциональное состояние детей;

- учет заболеваемости в соответствии с деятельностью педагогического и обслуживающего персонала;

- физкультурно-оздоровительная деятельность и ее влияние на развитие физических качеств у детей (на физкультурных занятиях, на прогулке).

В течение года

 

Заведующая ДОУ

Врач

Ст. медсестра

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Взаимодействие с семьей

 

3.1

Привлечение родителей к тесному сотрудничеству:

- обучение родителей основам медико-психолого-педагогическим знаниям с участием врача-педиатра, медсестер, физинструктора и других специалистов (через консультации, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, устные журналы, дискуссии, знакомство с лучшим опытом семейного воспитания);

- консультация «Профилактика  плоскостопия у детей» (о диагностике и профилактике плоскостопия, обучение самомассажу стоп)

-развитие правильной осанки (показ комплекса Л.Ф.К. дыхательной гимнастики);

- информировать родителей о ходе оздоровительной и профилактической работы с детьми в детском саду (наглядная информация, индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях);

- ознакомление с результатами диагностики состояния здоровья детей (собеседование с каждым родителем индивидуально):

- с лечебно-профилактическими мероприятиями;

- с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

- привлечение родителей к участию в оптимизации двигательного режима детей дома, к выполнению врачебной рекомендации, закреплению навыков (письменные и устные сообщения для родителей);

- общее родительское собрание.

 

В течение года

 

Январь

 

 

 

Апрель

 

 

Постоянно

 

В течение года

 

Октябрь

Апрель

 В течение года

Март

 Врач

Ст.медсестра

Воспитатели

групп

Физинструктор

 

 

Врач

Медсестра по массажу

 

 

Заведующая ДОУ

Врач

Воспитатели

групп

 

Старшая медсестра

Врач


 

4.

Лечебно-профилактическая работа

 

4.1

Лечебный массаж детям с нарушением осанки  и деформацией стопы.

 

По плану

 

Медсестра по массажу

 

4.2

 

Дыхательная гимнастика

 

Воспитатели

групп

Физинструктор

 

4.3

Общеукрепляющие мероприятия:

-фитотерапия (настои отвары из трав),

-витаминотерапия – комплекс витаминов и минералов (аскорбиновая кислота, ревит)

-иммунномодуляторы: элеутерококк, лейкоцитарный интерферон, анаферон, арбидол.

- смазывание носа оксалиновой мазью,

-полоскание зева прохладной водой.

 

В течение года

(совместно с родит.)

 

Врач

Ст. медсестра

Воспитатели

групп

 

5

 

Физкультурно-оздоровительная работа

 

5.1

НОД . ОО «Физическая культура» -дополнительное занятие, направленное на формирование осанки и профилактику плоскостопия.

1 раз в неделю

Воспитатели

групп

Физинструктор

5.2

Индивидуальные:

Дополнительные физкультурные упражнения и подвижные игры специализированного  воздействия в группе и на прогулке.

 

Физкультурные занятия босиком.

Утренняя гимнастика на улице с обязательным бегом на выносливость, дыхательными упражнениями, с подвижными играми и упражнениями.

Закаливание.

Гимнастика после сна.

После дневного сна в течение 5 -7 минут пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

 

постоянно в течение дня

 

 

2 раза в неделю 12-15 минут

 

не более 15 минут

 

 

Воспитатели

групп

Физинструктор

 

 

 

 

 

 

 

6

Материально-техническое обеспечение

 

6.1

Обновить нестандартное оборудование спортивным инвентарем в физзале и группах

Приобрести:

В интегрированные группы обручи, массажные мячи и др.

 

 

 

Физинструктор

Воспитатели


 

2.2. Организация работы в группах оздоровительной направленности

Группы оздоровительной направленности созданы для часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.

В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой ДОУ, обязательной и вариативной  ее части, а также комплекс санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

      Организация работы в группах оздоровительной направленности  строится согласно Положения о группах оздоровительной направленности  и утвержденного медико-педагогической комиссией  ДОУ перспективного плана профилактически - оздоровительной работы с детьми.

      Цель: обеспечение комплексной оздоровительной работы с детьми, сохранности их физического и психического здоровья.

Задачи:

·         оказывать профилактическую, оздоровительную, социально - педагогическую поддержку детей на основании анализа и диагностики физического развития каждого ребенка, на основании осмотра детей и рекомендацией врачей- специалистов.

·         разработка оптимальных моделей режима дня и двигательной деятельности, организацию лечебно-оздоровительных мероприятий с учетом всех видов деятельности детей в образовательном учреждении в течение дня.

         Медицинский и педагогический персонал дошкольного образовательного учреждения проводит комплексное оздоровление детей в группах ЧБД с учетом состояния их здоровья, включающее в себя:

            - щадящий режим;

            - рациональное, сбалансированное питание;

            - массаж (по назначению врача);

            - санацию хронических очагов инфекции (по назначению врача);

            - проведение специальных закаливающих процедур и прогулок;

            - медикаментозную терапию (за счет средств родителей при наличии назначения врача).

        В группах оздоровительной направленности реализуется программа «Как воспитать здорового ребенка» В. Г. Алямовской  (раздел «Здоровье»)  в образовательных областях «Здоровье», «Физическая культура» и в режимных моментах с использованием методических пособий:

 -«Дифференцированные занятия по физической культуре с  детьми 5-7 лет» М.А. Руновой

  - «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючиной

  - «Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми  ДОУ» Б.Б.Егоров

  - «Подвижные игры, физминутки, общеразвивающие упражнения с речью и музыкой»

                Т.С.Овчинникова                                                         

   - «Укрепляйте здоровье детей» Е.Н.Вавилова и др.

 Образовательная деятельность в группах оздоровительной направленности осуществляется  в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.

 

Организация жизнедеятельности  в течение дня

  группы оздоровительной направленности

(Iмладшая группа)

 

 

Мероприятия

 

 

Время

1. 

Утренний прием

 Игры, индивидуальная работа с детьми

   7.00  - 8.00

 

2. 

Утренняя гимнастика

8.00 - 8.10

3. 

Завтрак

8.10 - 8.30

4. 

Оздоровительно-профилактическая деятельность: витаминизация, массаж

8.30 - 8.40

5. 

Предметная деятельность

8.40 – 9.00

6. 

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 9.10

7. 

II Завтрак

9.30- 9.40

8. 

Подготовка к прогулке и прогулка

9.40 – 11.00

9. 

Возвращение с прогулки, самостоятельная игра, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения

11.05 - 11.30

10.                        

Подготовка к обеду, обед

11.30 - 12.00

11.                        

Дневной сон

12.00 - 15.00

12.                        

Постепенный подъем, оздоровительно-профилактическая деятельность: бодрящая гимнастика, ходьба по дорожке здоровья, воздушные ванны

 

15.00 – 15.10

13.                        

Полдник

15.10 - 15.30

14.                        

Образовательная деятельность

15.30 - 15.50

 

15.                        

Самостоятельная деятельность: игры, индивидуальная работа, прогулка

15.50 - 17.30

16.                        

Уход домой.

17.30

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав образовательной организации
      • Свидетельство о государственной аккредитации
      • Программа развития МБДОУ №2 п.Жешарт
      • Правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Правила внутреннего распорядка воспитанников
      • режим занятий обучающихся
      • Отчет о результатах самообследования
      • Локальные нормативные акты Организации
      • предписания органов контроля, отчеты об исполнении предписаний
      • Паспорт дорожной безопасности
    • Образование
      • Образовательная программа ДОУ
      • Учебный план
      • Календарный учебный график
      • Аннотации к учебным программам
      • Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные программы
      • Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Экскурсия по детскому саду
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    • международное сотрудничество
  • Родителям
    • Приказы по воспитанникам
    • Педагогическое сопровождение образовательного процесса
    • ИНФОРМАЦИЯ для постановки на учет и зачисления ребенка в доу
    • Форма договора с родителями об образовании по образовательной программе
    • Родительская плата, компенсация
    • Положение о добровольных пожертвованиях
    • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
    • ГТО
  • Формы заявлений
  • Безопасность ДОУ
  • Противодействие коррупции
  • Странички педагогов
    • Старший воспитатель
    • Бабженко С.Г. воспитатель
    • Быстрова И.Б. воспитатель
    • Зезегова И.А. воспитатель
    • Земская Е.В. воспитатель
    • Мартин Т.И. учитель-логопед
    • Овчинникова О.А. воспитатель
    • Мартин Т.В. воспитатель
    • Шубочкина А.А. воспитатель
    • Одинцова С.А. воспитатель
    • Кулябина Н.В. воспитатель
    • Москотельникова Е.Л. воспитатель
    • Разманова Т.П. воспитатель
    • Остермиллер Н.В. инструктор по физической культуре
    • Королева Г.В. воспитатель по ИЗО
    • Сухарева Т.Е. воспитатель, реализующий НРК
    • Сенкевич Е.Н. музыкальный руководитель
  • новости
  • Наши достижения
  • Фотоальбом
  • Конкурсы
  • Полезные ресурсы
  • Карта сайта
  • Интернет-приёмная
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ http://finevision.ru/
  • коронавирус
  • Охрана труда
  • Независимая оценка качества оказания услуг
  • сертификат дополнительного образования
  • Анкетирование
  • МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МКДО)
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав образовательной организации
      • Свидетельство о государственной аккредитации
      • Программа развития МБДОУ №2 п.Жешарт
      • Правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Правила внутреннего распорядка воспитанников
      • режим занятий обучающихся
      • Отчет о результатах самообследования
      • Локальные нормативные акты Организации
      • предписания органов контроля, отчеты об исполнении предписаний
      • Паспорт дорожной безопасности
    • Образование
      • Образовательная программа ДОУ
      • Учебный план
      • Календарный учебный график
      • Аннотации к учебным программам
      • Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные программы
      • Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Экскурсия по детскому саду
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • ДОСТУПНАЯ СРЕДА
    • международное сотрудничество
  • Родителям
    • Приказы по воспитанникам
    • Педагогическое сопровождение образовательного процесса
    • ИНФОРМАЦИЯ для постановки на учет и зачисления ребенка в доу
    • Форма договора с родителями об образовании по образовательной программе
    • Родительская плата, компенсация
    • Положение о добровольных пожертвованиях
    • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
    • ГТО
  • Формы заявлений
  • Безопасность ДОУ
  • Противодействие коррупции
  • Странички педагогов
    • Старший воспитатель
    • Бабженко С.Г. воспитатель
    • Быстрова И.Б. воспитатель
    • Зезегова И.А. воспитатель
    • Земская Е.В. воспитатель
    • Мартин Т.И. учитель-логопед
    • Овчинникова О.А. воспитатель
    • Мартин Т.В. воспитатель
    • Шубочкина А.А. воспитатель
    • Одинцова С.А. воспитатель
    • Кулябина Н.В. воспитатель
    • Москотельникова Е.Л. воспитатель
    • Разманова Т.П. воспитатель
    • Остермиллер Н.В. инструктор по физической культуре
    • Королева Г.В. воспитатель по ИЗО
    • Сухарева Т.Е. воспитатель, реализующий НРК
    • Сенкевич Е.Н. музыкальный руководитель
  • новости
  • Наши достижения
  • Фотоальбом
  • Конкурсы
  • Полезные ресурсы
  • Карта сайта
  • Интернет-приёмная
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ http://finevision.ru/
  • коронавирус
  • Охрана труда
  • Независимая оценка качества оказания услуг
  • сертификат дополнительного образования
  • Анкетирование
  • МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МКДО)
     
flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
© dou2zheshart.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 комбинированного вида" пгт.Жешарт