+7 (82134) 46-7-93

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 2 комбинированного вида"

пгт. Жешарт

 

 

     Добро пожаловать на официальный сайт

детского сада!

 

    6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

     

    Цель: создать систему сбора, анализа, представления информации как базу управления. Итоги результата мониторинга и диагностики оформляются в виде таблиц, схем, диаграмм, графика.

    Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

    Мониторинг образовательного процесса проводится в начале и конце учебного года .Осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

    Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее – система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга (в соответствии с «моделью выпускника»).

    В процессе мониторинга исследуются:

    •      физические,

    •      интеллектуальные,

    •      личностные качества ребенка путем различных методов исследований:

    •      наблюдения и анализ наблюдений;

    •      анализа документации;

    •      серий бесед, опросов;

    •      тестов;

    •      игр и упражнений;

    •      создания ситуаций;

    •      анкетирование, интервьюирования;

    •      проверочных, итоговых, контрольных заданий на занятиях;

    •      экспертных оценок с использованием различных методов исследования.

    Мониторинг образовательного процесса

    Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

    С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.

    Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

    Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняется таблица 1.

    таблица 1.

    Группа детского сада

    Дата проведения мониторинга

     

     

    Имя, фами

    лия ребенка

     

    Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

    по образовательным областям

    Здоровье

    Физическая культура

    Социализация

    Труд

     

    Безопасность

    Познание

    Коммуникация

    Чтение

    художественной литературы

    Художественое

    творчество

    Музыка

    Итоговый результат

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                               

    Оценка уровня развития:

    1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;

    2 балла—отдельные компоненты не развиты;

    3 балла—средний уровень развития ;

    4 балла— уровень развития выше среднего;

    5 баллов--- высокий.

    Мониторинг детского развития

    Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами ДОУ и медицинскими работниками. Основная задача этого вида мониторинга — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

    Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

    Диагностика познавательных способностей включает диагностику интеллектуального развития и творческих способностей детей.

    Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

    Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности—эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

    Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

    В ходе мониторинга детского развития педагоги заполняет таблицу 2.

    Таблица 2 МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

     

    Группа детского сада

     

    Дата проведения мониторинга

     

     

    Уровень развития интегративных качеств

    Имя, фамилия ребенка

    Физическое развитие

    Любознательность, активность

    Эмоциональность, отзывчивость

    Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

    Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

    Способность решать интеллектуальные

    и личностные задачи

    Представление о себе , семье, обществе, государстве, мире и природе.

    Овладение предпосылками учебной деятельности

    Итоговый результат

                         

    Оценка уровня развития:

    1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;

    2 балла—отдельные компоненты не развиты;

    3 балла—средний уровень развития;

    4 балла— уровень развития выше среднего;

    5 баллов--- высокий.

    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
        • Устав образовательной организации
        • Свидетельство о государственной аккредитации
        • Программа развития МБДОУ №2 п.Жешарт
        • Правила внутреннего трудового распорядка
        • Коллективный договор
        • Правила внутреннего распорядка воспитанников
        • режим занятий обучающихся
        • Отчет о результатах самообследования
        • Локальные нормативные акты Организации
        • предписания органов контроля, отчеты об исполнении предписаний
        • Паспорт дорожной безопасности
      • Образование
        • Образовательная программа ДОУ
        • Учебный план
        • Календарный учебный график
        • Аннотации к учебным программам
        • Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные программы
        • Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
        • Экскурсия по детскому саду
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Вакантные места для приема (перевода)
      • ДОСТУПНАЯ СРЕДА
      • международное сотрудничество
    • Родителям
      • Приказы по воспитанникам
      • Педагогическое сопровождение образовательного процесса
      • ИНФОРМАЦИЯ для постановки на учет и зачисления ребенка в доу
      • Форма договора с родителями об образовании по образовательной программе
      • Родительская плата, компенсация
      • Положение о добровольных пожертвованиях
      • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
      • ГТО
    • Формы заявлений
    • Безопасность ДОУ
    • Противодействие коррупции
    • Странички педагогов
      • Старший воспитатель
      • Бабженко С.Г. воспитатель
      • Быстрова И.Б. воспитатель
      • Зезегова И.А. воспитатель
      • Земская Е.В. воспитатель
      • Мартин Т.И. учитель-логопед
      • Овчинникова О.А. воспитатель
      • Мартин Т.В. воспитатель
      • Шубочкина А.А. воспитатель
      • Одинцова С.А. воспитатель
      • Кулябина Н.В. воспитатель
      • Москотельникова Е.Л. воспитатель
      • Разманова Т.П. воспитатель
      • Остермиллер Н.В. инструктор по физической культуре
      • Королева Г.В. воспитатель по ИЗО
      • Сухарева Т.Е. воспитатель, реализующий НРК
      • Сенкевич Е.Н. музыкальный руководитель
    • новости
    • Наши достижения
    • Фотоальбом
    • Конкурсы
    • Полезные ресурсы
    • Карта сайта
    • Интернет-приёмная
    • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ http://finevision.ru/
    • коронавирус
    • Охрана труда
    • Независимая оценка качества оказания услуг
    • сертификат дополнительного образования
    • Анкетирование
    • МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МКДО)
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
        • Устав образовательной организации
        • Свидетельство о государственной аккредитации
        • Программа развития МБДОУ №2 п.Жешарт
        • Правила внутреннего трудового распорядка
        • Коллективный договор
        • Правила внутреннего распорядка воспитанников
        • режим занятий обучающихся
        • Отчет о результатах самообследования
        • Локальные нормативные акты Организации
        • предписания органов контроля, отчеты об исполнении предписаний
        • Паспорт дорожной безопасности
      • Образование
        • Образовательная программа ДОУ
        • Учебный план
        • Календарный учебный график
        • Аннотации к учебным программам
        • Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные программы
        • Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
        • Экскурсия по детскому саду
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Вакантные места для приема (перевода)
      • ДОСТУПНАЯ СРЕДА
      • международное сотрудничество
    • Родителям
      • Приказы по воспитанникам
      • Педагогическое сопровождение образовательного процесса
      • ИНФОРМАЦИЯ для постановки на учет и зачисления ребенка в доу
      • Форма договора с родителями об образовании по образовательной программе
      • Родительская плата, компенсация
      • Положение о добровольных пожертвованиях
      • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
      • ГТО
    • Формы заявлений
    • Безопасность ДОУ
    • Противодействие коррупции
    • Странички педагогов
      • Старший воспитатель
      • Бабженко С.Г. воспитатель
      • Быстрова И.Б. воспитатель
      • Зезегова И.А. воспитатель
      • Земская Е.В. воспитатель
      • Мартин Т.И. учитель-логопед
      • Овчинникова О.А. воспитатель
      • Мартин Т.В. воспитатель
      • Шубочкина А.А. воспитатель
      • Одинцова С.А. воспитатель
      • Кулябина Н.В. воспитатель
      • Москотельникова Е.Л. воспитатель
      • Разманова Т.П. воспитатель
      • Остермиллер Н.В. инструктор по физической культуре
      • Королева Г.В. воспитатель по ИЗО
      • Сухарева Т.Е. воспитатель, реализующий НРК
      • Сенкевич Е.Н. музыкальный руководитель
    • новости
    • Наши достижения
    • Фотоальбом
    • Конкурсы
    • Полезные ресурсы
    • Карта сайта
    • Интернет-приёмная
    • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ http://finevision.ru/
    • коронавирус
    • Охрана труда
    • Независимая оценка качества оказания услуг
    • сертификат дополнительного образования
    • Анкетирование
    • МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МКДО)
         
    flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
    © dou2zheshart.ru

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 комбинированного вида" пгт.Жешарт