+7 (82134) 46-7-93

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 2 комбинированного вида"

пгт. Жешарт

 

 

     Добро пожаловать на официальный сайт

детского сада!

 

    5.Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования

     

    Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

    Для определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный социальный портрет отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста.

    Формирование социального портрета ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществлялось также по следующим основаниям:

    • по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных областей;

    • в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребёнка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован;

    • с учётом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы.

     

    Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную

    программу дошкольного образования

    Каждый ребенок:

    - достаточно физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими и двигательными навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; понимает и разделяет ценность здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих;

    - любознательный, активный. Имеет индивидуальные познавательные предпочтения и интересы. Может поддерживать простые по содержанию разговоры (беседы), затрагивающие основные познавательные содержания (мир природы и мир человека). Проявляет активность и инициативность для расширения своих представлений о мире (задает   познавательные   вопросы  окружающим,   использует элементы детского экспериментирования и пр.). Знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей;

    - эмоционально отзывчивый. Различает, откликается и адекватно реагирует на эмоциональные проявления окружающих людей (сверстников и взрослых). Эмоционально
    сопереживает персонажам произведений художественной литературы, театра, кино; эмоционально откликается на произведения изобразительного и музыкального искусства. Проявляет бережное, созидательное отношение к объектам окружающего мира;

    - общительный, владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок свободно вступает в контакт со сверстниками и взрослыми в зависимости от коммуникативной цели (установить контакт, получить информацию и пр.) и социальной ситуации (знакомство, просьба, отказ, предложение и пр.). Владеет диалогической формой речи, может начать, продолжить, поддержать и закончить беседу (диалог). Владеет и умеет пользоваться выразительностью речи, адекватно использует ее возможности для общения с окружающими. Адекватно ситуации пользуется речевым этикетом. Может заинтересовать слушателя содержательным, логически построенным высказыванием (элементарная монологическая форма речи). Умеет договариваться со сверстниками, планировать совместную деятельность;

    - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

    - способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных кА взрослым, так и им самим. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

    - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Обладает достаточно разнообразными представлениями об окружающем мире: мире природы (богатство и разнообразие живой и неживой природы планеты Земля; различные классификации на основе информации о конкретных представителях растительного и животного мира, элементарные связи и зависимости); мире человека (рукотворный мир, источники информации; деятельность человека (профессиональная, хозяйственно-бытовая, хобби и увлечения) и ее результаты; социальное устройство человеческой жизни (государство и малая родина, многообразие стран и народов мира; общественные события: праздники, достижения, открытия и пр.; основные государственные символы флаг, герб, гимн)). Имеет представления о себе, своей принадлежности к определенному полу; о своей семье и близких родственниках; о социуме ближайшего окружения;

    - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

    - овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности (культурно-гигиенические, двигательные, самообслуживания и пр.) и осуществления различных видов детской деятельности (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.).

    У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

    Образовательная область «Здоровье»

    Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).

    Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

    Образовательная область «Физическая культура»

    Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

    Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

    Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

    Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

    Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

    Следит за правильной осанкой.

    Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.

    Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, рутбол, хоккей, настольный теннис).

    Плавает произвольно на расстояние 15 м.

    Образовательная область «Социализация»

    Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

    Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.

    В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

    Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

    В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

    Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

    Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

    Образовательная область «Труд»

    Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

    Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

    Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

    Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

    Образовательная область «Безопасность»

    Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.

    Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

    Понимает значения сигналов светофора.

    Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

    Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

    Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

    Образовательная область «Познание»

    Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

    Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

    Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

    Формирование элементарных математических представлений.

    Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

    Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

    Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

    Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

    Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

    Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

    Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

    Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

    Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение.

    Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

    Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

    Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

    Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

    Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

    Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

    Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

    Знает герб, флаг, гимн России.

    Называет главный город страны.

    Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

    Имеет представления о школе, библиотеке.

    Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

    Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

    Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

    Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

    Образовательная область «Коммуникация»

    Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

    Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

    Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    Различает жанры литературных произведений.

    Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

    Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

    Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

    Образовательная область «Художественное творчество»

    Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

    Называет основные выразительные средства произведений искусства.

    Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

    Использует разные материалы и способы создания изображения.

    Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

    Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

    Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

    Создает сюжетные и декоративные композиции.

    Образовательная область «Музыка»

    Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

    Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

    Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

    Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

    Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

    Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

    Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

    Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

    Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

     

     

     

    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
        • Устав образовательной организации
        • Свидетельство о государственной аккредитации
        • Программа развития МБДОУ №2 п.Жешарт
        • Правила внутреннего трудового распорядка
        • Коллективный договор
        • Правила внутреннего распорядка воспитанников
        • режим занятий обучающихся
        • Отчет о результатах самообследования
        • Локальные нормативные акты Организации
        • предписания органов контроля, отчеты об исполнении предписаний
        • Паспорт дорожной безопасности
      • Образование
        • Образовательная программа ДОУ
        • Учебный план
        • Календарный учебный график
        • Аннотации к учебным программам
        • Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные программы
        • Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
        • Экскурсия по детскому саду
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Вакантные места для приема (перевода)
      • ДОСТУПНАЯ СРЕДА
      • международное сотрудничество
    • Родителям
      • Приказы по воспитанникам
      • Педагогическое сопровождение образовательного процесса
      • ИНФОРМАЦИЯ для постановки на учет и зачисления ребенка в доу
      • Форма договора с родителями об образовании по образовательной программе
      • Родительская плата, компенсация
      • Положение о добровольных пожертвованиях
      • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
      • ГТО
    • Формы заявлений
    • Безопасность ДОУ
    • Противодействие коррупции
    • Странички педагогов
      • Старший воспитатель
      • Бабженко С.Г. воспитатель
      • Быстрова И.Б. воспитатель
      • Зезегова И.А. воспитатель
      • Земская Е.В. воспитатель
      • Мартин Т.И. учитель-логопед
      • Овчинникова О.А. воспитатель
      • Мартин Т.В. воспитатель
      • Шубочкина А.А. воспитатель
      • Одинцова С.А. воспитатель
      • Кулябина Н.В. воспитатель
      • Москотельникова Е.Л. воспитатель
      • Разманова Т.П. воспитатель
      • Остермиллер Н.В. инструктор по физической культуре
      • Королева Г.В. воспитатель по ИЗО
      • Сухарева Т.Е. воспитатель, реализующий НРК
      • Сенкевич Е.Н. музыкальный руководитель
    • новости
    • Наши достижения
    • Фотоальбом
    • Конкурсы
    • Полезные ресурсы
    • Карта сайта
    • Интернет-приёмная
    • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ http://finevision.ru/
    • коронавирус
    • Охрана труда
    • Независимая оценка качества оказания услуг
    • сертификат дополнительного образования
    • Анкетирование
    • МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МКДО)
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
        • Устав образовательной организации
        • Свидетельство о государственной аккредитации
        • Программа развития МБДОУ №2 п.Жешарт
        • Правила внутреннего трудового распорядка
        • Коллективный договор
        • Правила внутреннего распорядка воспитанников
        • режим занятий обучающихся
        • Отчет о результатах самообследования
        • Локальные нормативные акты Организации
        • предписания органов контроля, отчеты об исполнении предписаний
        • Паспорт дорожной безопасности
      • Образование
        • Образовательная программа ДОУ
        • Учебный план
        • Календарный учебный график
        • Аннотации к учебным программам
        • Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные программы
        • Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
        • Экскурсия по детскому саду
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Вакантные места для приема (перевода)
      • ДОСТУПНАЯ СРЕДА
      • международное сотрудничество
    • Родителям
      • Приказы по воспитанникам
      • Педагогическое сопровождение образовательного процесса
      • ИНФОРМАЦИЯ для постановки на учет и зачисления ребенка в доу
      • Форма договора с родителями об образовании по образовательной программе
      • Родительская плата, компенсация
      • Положение о добровольных пожертвованиях
      • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
      • ГТО
    • Формы заявлений
    • Безопасность ДОУ
    • Противодействие коррупции
    • Странички педагогов
      • Старший воспитатель
      • Бабженко С.Г. воспитатель
      • Быстрова И.Б. воспитатель
      • Зезегова И.А. воспитатель
      • Земская Е.В. воспитатель
      • Мартин Т.И. учитель-логопед
      • Овчинникова О.А. воспитатель
      • Мартин Т.В. воспитатель
      • Шубочкина А.А. воспитатель
      • Одинцова С.А. воспитатель
      • Кулябина Н.В. воспитатель
      • Москотельникова Е.Л. воспитатель
      • Разманова Т.П. воспитатель
      • Остермиллер Н.В. инструктор по физической культуре
      • Королева Г.В. воспитатель по ИЗО
      • Сухарева Т.Е. воспитатель, реализующий НРК
      • Сенкевич Е.Н. музыкальный руководитель
    • новости
    • Наши достижения
    • Фотоальбом
    • Конкурсы
    • Полезные ресурсы
    • Карта сайта
    • Интернет-приёмная
    • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ http://finevision.ru/
    • коронавирус
    • Охрана труда
    • Независимая оценка качества оказания услуг
    • сертификат дополнительного образования
    • Анкетирование
    • МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МКДО)
         
    flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
    © dou2zheshart.ru

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 комбинированного вида" пгт.Жешарт